Главная » Статьи » Всё о квартальных календарях.
Всё о квартальных календарях
Введение
Квартальный календарь — это общее название для достаточно широкого диапазона настенных календарей. Общим для них является наличие отрывных календарных сеток на 3 месяца (предыдущий, текущий и следующий).
Собственно настенные календари как печатная продукция появились во второй половине XIX века. Компания Coca-Cola начала выпускать свои рекламные календари около 1890 года. Сегодня это азы рекламного дела, но век назад такие вещи были в новинку, и с их помощью можно было творить чудеса.
А в доме американского фермера Терона Бойда хранится пожелтевший от времени перекидной календарь выпуска 1928 года, причем, что интересно, внешний вид и расположение календарной сетки на нем очень близко к современным квартальным календарям!
Удобство и практичность
Квартальные календари гораздо более практичны, чем обычные имиджевые перекидные календари. Прежде всего, конечно, это связано с возможностью одновременно видеть сетку целого квартала.
Далее, размер и оформление календарной сетки оптимальны для просмотра с дистанции 1—33 метра, а именно на таком расстоянии от наших глаз чаще всего находится настенный календарь.
Сетки квартальных календарей обычно печатают на офсетной или матовой мелованной бумаге, что исключает появление бликов, с какого бы угла мы на календарь ни смотрели.
И, наконец, квартальные календари обычно снабжаются пластиковым курсором, позволяющим с легкостью найти на календаре текущий день. Правда, для этого его нужно регулярно передвигать.
Именно практичность и удобство в использовании делают квартальный календарь одним из самых популярных корпоративных сувениров новогоднего сезона.
Составляющие квартального календаря
Основными частями квартального календаря являются постер, подложки и календарные блоки.
Постер и подложки обычно выполняются из белого мелованного картона плотностью 240—300 г/кв.м. Они являются структурной основой календаря, обеспечивают его жесткость.
Календарные блоки обычно печатаются на белой офсетной или матовой мелованной бумаге плотностью 80—1115 г/кв.м.
Собственно календарная сетка имеет горизонтальное построение (недели представляют собой ряды, а не колонки) и занимает всю поверхность блока. Календарный блок, как правило, печатается в 2—44 цвета, при этом обычно верхняя и нижняя календарные сетки имеют более темный фон, чем средняя.
Постер, подложки и календарные блоки скрепляются между собой пружиной Wire-O® (иногда ее еще называют «крабовой»). Это металлическая пружина, чаще всего белого или черного цвета, хотя на заказ может быть закуплена пружина самых разнообразных цветов, в том числе серебряного и бронзового.
Квартальный календарь может быть как однопружинным, так и трехпружинным. Трехпружинные календари, в отличие от однопружинных, имеют три раздельные подложки и три календарных блока. В случае однопружинного календаря все три календарные сетки располагаются на одном листе.
Трехпружинный календарь более удобен, прежде всего потому, что наличие трех точек скрепления позволяет упаковывать и транспортировать его в сложенном виде. Кроме того, трехпружинный календарь более престижен, так как имеет большую площадь рекламных полей.
Квартальные календари, как правило, снабжаются пластиковым курсором, представляющим собой рамку (чаще всего красную), свободно передвигающуюся по прозрачной полоске. Курсор позволяет выделять на календаре текущий день.
Для удобного закрепления календаря на стене в верхней части постера делается отверстие, обрамляемой колечком «пикколо», тем самым исключается вероятность прорыва постера под тяжестью календаря.
Рекламно-имиджевые возможности квартального календаря
Рекламная или представительская информация заказчика обычно располагается на верхнем постере и в нижней, выступающей из-под календарной сетки, части подложек (существуют «бюджетные» модели календарей без выступающих частей подложек).
Теоретически возможно нанести эту информацию и на календарные сетки, но это не принято, прежде всего, потому, что это исключает возможность использования стандартных сеток и, как следствие, приводит к существенному удорожанию проекта.
Чаще всего на верхнем постере располагают изображение имиджевого характера (например, видовой слайд или рекламную фотографию), иногда совмещенную с логотипом заказчика.
Контактную информацию, как правило, размещают на рекламных полях подложек.
В подавляющем большинстве случаев фоновое оформление рекламных полей совпадает (или гармонирует) с фоном или тоном изображения на верхнем постере. Цвет фонов календарных сеток также выбирают таким, чтобы он сочетался с постером и подложками.
Когда лучше заказывать квартальные календари
Квартальные календари являются сезонной продукцией.
В качестве корпоративного сувенира они актуальны, главным образом, в период с ноября по февраль. Естественный пик заказов календарной продукции обычно приходится на ноябрь и первую половину декабря каждого года.
На основании многолетнего опыта мы категорически не рекомендуем откладывать момент заказа квартальных календарей до этого времени.
Во-первых, даже при небольшом объеме заказа время его исполнения может существенно растянуться — чаще всего, работа над оригинал-макетом занимает гораздо больше времени, чем предполагалось — и в результате вы получите тираж слишком поздно.
Во-вторых, многие типографии к середине или концу ноября уже перегружены заказами и вынуждены увеличивать сроки их выполнения. И, наконец, именно в это время вследствие ажиотажного срока могут начаться перебои с поставками бумаги и расходных материалов, используемых для изготовления календарей. И хотя это не означает, что ваш заказ не будет напечатан, возможность выбора вариантов комплектации (например, цвет курсора или пружины) значительно сократится.
Мы считаем, что самое удачное время для размещения заказа на квартальные календари: в случае наличия готового макета — середина октября; в случае необходимости разработки оригинал-макета — конец сентября или начало октября.
Выбор сюжета для рекламных полей календаря
Следует помнить, что квартальный календарь, прежде всего, выполняет вполне утилитарные функции и предназначен для длительного использования (в идеале, в течение всего года). Поэтому изображение для рекламного постера необходимо выбирать таким образом, чтобы на него было приятно смотреть как работникам офиса, так и его посетителям.
Красивый слайд (например, пейзаж или изображение улыбающегося ребенка) и спокойные, комфортные тона подложки — лучшая гарантия эффективности вашего календаря как рекламно-имиджевой продукции.
Размещать же на постере календаря фотографии изготавливаемой продукции или портрет руководителя компании, скорее всего, не стоит (разве что компанией руководит красивая девушка).
В большинстве случаев при выборе сюжета для постера календаря используются изображения из готовых фотобиблиотек, имеющихся в наличии у той или иной типографии. Для серьезных проектов изготавливаются или покупаются индивидуальные изображения.
Что касается персонификации календарных сеток — в принципе, мы считаем оправданным выполнение квартального календаря с индивидуальными сетками. Это может существенно повысить эффективность календаря с имиджевой точки зрения.
Индивидуализация календарных сеток должна касаться прежде всего цветового решения (применение корпоративной цветовой гаммы) и использования элементов фирменного стиля (например, шрифта). Размещение на календарных сетках логотипа и другой информации о заказчике возможно, главное, чтобы эта информация не снижала читаемость календаря.
Нужно понимать, что стоимость календаря с индивидуальными сетками обязательно будет выше, чем при использовании готовых стандартных сеток.
Выбор материалов и отделки для квартального календаря
Существует множество способов повысить привлекательность квартального календаря, сделать его более эффектным.
При изготовлении календарей применяются лакировка и ламинирование, тиснение фольгой, фигурная вырубка, используются пружина и курсоры индивидуальных цветов и т. д.
При выборе тех или иных вариантов отделки следует руководствоваться, прежде всего, соображениями общей целесообразности. Не стоит перегружать календарь лишними элементами и деталями. Взвешенность и продуманность дизайна календаря создают гораздо лучшее впечатление, чем излишняя помпезность и вычурность.
Мы считаем наиболее целесообразным использовать такой вид отделки, как припрессовка пленки на постер и, возможно, подложки. Кроме повышения визуальной привлекательности, благодаря своим защитным свойствам припрессовка увеличивает срок жизни календаря. Сплошная лакировка УФ-лаком менее эффективна, так как не имеет столь существенных защитных свойств. Выборочная же УФ-лакировка, на наш взгляд, вообще бессмысленна, потому что ввиду вертикального расположения календаря она в большинстве случаев вообще не видна. То же самое относится и к конгревному (выпуклому) тиснению.
Необходимо особо сказать об использовании при изготовлении календарей так называемых «экзотических» видов бумаги. На наш взгляд, применение этих бумаг в данном случае совершенно неоправданно, так они рассчитаны на непосредственное их восприятие с близкого расстояние, в том числе и тактильное («на ощупь»).
Календарь же, напечатанный на «экзотической» бумаге и рассматриваемый с достаточно значительного расстояния, не позволяет увидеть все преимущества этих (к тому же чрезвычайно дорогих) видов бумаги. Кроме того, такие бумаги имеют существенно меньшую жесткость, чем обычно используемый для подложек календарей картон, и календарь на такой бумаге быстро теряет форму.
Источник: kalendari.info/info/#000005